1 (edited by Rocket 2008-08-19 09:29:09)

Topic: [PSX] New Dumps

Я впервые на форуме, так что сразу не пинайте. Если здесь принято общатся на английском, то извиняйте, если создал тему не в том разделе, то снова извиняйте. Я уже давно хотел занятся дампингом своих (да и чужих, случайно попавших на время в мои руки) дисков от PSX, но в этом деле так много нюансов, что я решил обратится к специалистам. Раньше я делал образы Alcohol 120% в формате MDF+MDS, теперь, когда коллекия таких образов достигла приличных размеров, я пожалел об этом, так как узнал что Алкоголь иногда создаёт неверные образы, да и проверить MDF+MDS-образы через датник невозможно. У меня есть около 30 оригинальных чёрных дисков PlayStation. По большей части это различные Demo Version, Trial Edition и Preview, так как я занимаюсь их коллекционированием. wink У меня есть и желание и возможность помочь проекту, так как я понимаю что всё это делается для общего дела, но я ничего не понимаю в создании образов. Пять раз пробовал создать образ с диска "Demo One - Volume 5 (E) (SCED-00816)" и проверить его DAT'ником. Результат: образ просто-напросто не определяется. Скорее всего я неправильно создавал образ, так как диск практически в идеальном состоянии и ошибок чтения не было. Инструкция на сайте на английском, а с английским я не дружу с начальных классов средней школы (всё как-то французкий изучал). Если бы кто-нибудь проконсультировал с дампингом, то я бы задампил все свои диски. Только предупреждаю сразу - вопросов будет много. Я задал несколько вопросов по дампингу на форуме http://www.emu-land.net/, но меня отправили сюда.

Вот что я имею из лицензии на данный момент:
Registered User Demo - Volume 6 (E) (SCED-01988)
Official PlayStation Magazine Platinum Special Demo (E) (SCED-02122)
Interactive CD - Sampler Pack - Volume Three (U) (SCUS-94959)
Final Fantasy VIII (Demo Version) (F) (SLED-02259)
Dino Crisis 2 (Trial Edition) (J) (SLPM-80573)
King's Field III (J) (SLPS-91089)
Demo One - Volume 5 (E) (SCED-00816, PBPX-95001)
Demo One - Volume 7 (E) (SCED-00816, PBPX-95001)
Euro Demo 27 (F) (SCED-01120)
Euro Demo 28 (F) (SCED-01785)
Euro Demo 30 (F) (SCED-01850)
Euro Demo 31 (E) (SCED-00827)
Euro Demo 31 (F) (SCED-01851)
Euro Demo 32 (F) (SCED-01852)
Euro Demo 33 (E) (SCED-00829)
Euro Demo 33 (F) (SCED-01853)
Euro Demo 34 (F) (SCED-01854)
Euro Demo 36 (F) (SCED-01856)
Euro Demo 42 (F) (SCED-01862)
Euro Demo 45 (F) (SCED-02649)
Euro Demo 46 (F) (SCED-02650)
Euro Demo 47 (F) (SCED-02651)
Euro Demo 48 (F) (SCED-02652)

Список не полный. wink Да и что-то новенькое появляется регулярно.

Буду признателен если кто-нибудь научит правильно создавать образы и снимать чек-суммы, хотя бы на примере того же "Demo One - Volume 5 (E) (SCED-00816)". Если всё будет ОК, то и сканы обложек/конвертов/дисков могу сделать и снятыми образами поделится. wink Ещё раз сорри, если что не так.

Rocket

このソフトは かいはつちゅうです

Re: [PSX] New Dumps

Чексум снимай с помощью HashCalc.
Если прогоняешь через clrmamepro, то у тебя должен быть сue файл который 100% совпадает с датником, иначе даже если образ правильный, но нет сue файла или он на 1 букву отличается - сет будет считаться как missing.

3 (edited by Rocket 2008-06-09 14:22:38)

Re: [PSX] New Dumps

Уф, я уж думал никто не ответит.

Kostey D: "Если прогоняешь через clrmamepro, то у тебя должен быть сue файл который 100% совпадает с датником".

Да, я это уже понял. Приходится иногда редактировать вручную содержимое CUE-файлов скачанных из Нета. Иногда даже приходится создавать CUE-файл заного, так как он создан непонятно какой прогой и в любом случае не определяется.

Но меня интересует вопрос с чего вообще начинать? Я так понимаю в DAT-нике нет информации по "полным" BIN-образам со звуковыми дорожками. Только информация о CUE-файле, DATA-секторах и AUDIO-секторах по отдельности. И как мне проверить свой образ, дампить по отдельности все звуковые дорожки?

У меня появилось несколько новых дисков:
Dino Crisis (NTSC-J) (SLPM-86903)
Dino Crisis 2 (NTSC-J) (SLPM-87234)
Dino Crisis - CG Movies Collection (DVD-Video из комплекта Dino Crisis - 5th Anniversary)
Resident Evil 3 - Nemesis (Promotion Version) (PAL) (SLES-02529)

Kostey D, объясни подробно процесс дампинга, желательно пошагово. Хотя бы на примере того-же "Resident Evil 3 - Nemesis (Promotion Version) (PAL) (SLES-02529)". Он не содержит звуковых дорожек, поэтому он наиболее подходит для процесса обучения. smile Информация по этому диску: "Распространялся среди прессы в 1999 году. Диск имеет пометку "Promo Only - Not For Sale". Было выпущено не более 500 копий. В сети уже существует образ этого диска, правда под названием "Resident Evil 3 - Nemesis (Pre-Realise)". Я хочу проверить правильный ли образ выложен в Нете, а заодно внести информацию о этом диске в DAT-ник. Есть вероятность, что содержимое этого диска полностью соответствует содержимому полной версии. Заодно узнаем и это."

Заранее благодарен всем кто согласится помочь научится правильно дампить диски от PSX.

このソフトは かいはつちゅうです

Re: [PSX] New Dumps

ну почитай-таки гайд. неужели ты там не поймешь простых слов? там даже картинки есть.

Re: [PSX] New Dumps

Rocket, берёшь прогу isobuster  и через неё смотришь содержание диска. Если есть аудио треки -пока отложи. Может кто напишет нормльно.
Далее - снимаешь образ через Extract Image (bin, iso) в режиме mode 2 2352 (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
Далее - считаешь С ДИСКА MD5 сумму. Считаешь несколько раз. Если все суммы будут одинаковые - тогда считаешь в проге HashCalc MD5 SHA-1 CRC32. Это для базы потом нужно будет.
Далее - прогоняешь образ через прогу CD Mage. Если есть ошибки пробуй снять образ с меньшей скоростью или почистить диск. (возможно ошибки и должны быть).
Далее - ищешь на диске ID Номер и полное название игры и издание (оригинал, платина и прочие).
Потом (если твой статус на форуме dumper) вносишь игру в базу. Если нет - то оставляешь пост с инфой по игре - модеры добавят её.
По поводу треков - стучи в асю (487747666) (лень подробно писать, там геморно понять в начале, но потом когда въедешь - всё станет просто).

Re: [PSX] New Dumps

Не забывай дампить диск дважды на разных дисководах, если дисковод один, тогда можно дважды на одном. Проверяй чексум обоих дампов, они должны сходится, если нет - сообщи на форуме.

Re: [PSX] New Dumps

Спасибо всем кто ответил и немного помог разобратся.

Я сделал дамп одного из своих дисков - "Resident Evil 3 - Nemesis (Promotion Version) (PAL) (SLES-02529)". Я думал что в промо-версии есть какие-то отличия, но созданный мной образ определился как "Resident Evil 3 - Nemesis (E) [SLES-02529]", так что содержимое промо-версии полностью идентично содержимому обычной версии. Ещё раз спасибо всем, скоро сдамплю что-нибудь чего пока нет в базе данных. wink

このソフトは かいはつちゅうです

Re: [PSX] New Dumps

Подскажите где можно скачать HashCalc, так как ссылка указанная на сайте не работает (сайт, на который попадаешь по ссылке более не существует).

このソフトは かいはつちゅうです

9 (edited by NiKoTiN 2008-08-15 18:08:08)

Re: [PSX] New Dumps

http://www.slavasoft.com/zip/hashcalc.zip (В гугле набрать "HashCalc" -> самая первая ссылка smile )

10 (edited by Rocket 2008-08-20 08:15:12)

Re: [PSX] New Dumps

Итак, задампил один из своих дисков.

Дампил по следующей схеме:
1) Дампил на одном и том же приводе (Optiarc DVD RW AD-7200A 1.04), но двумя разными прогами (ISOBuster Ver 2.4 Build 2.4.0.1 и CDRWin Ver 4.0B).
2) Дампил "однотрековый" диск с французкой демо версией Final Fantasy VIII (лицензионный диск).
3) При создании образа ISOBuster'ом дампил "Track 01" (диск "однотрековый"), т.е. нажимая на плюсики дошёл до надписи "Track 01" (был примерно такой путь "CD"-"Session 1"-"Track 01"), затем нажав правой кнопкой мыши на "Track 01" выбрал самую верхнюю строчку "Извлечь Track 01", а затем строку "Извлечь RAW-данные (2352 байт/блок) (*.bin, *.iso)".
4) Замерил программой HashCalc Ver 2.02.00337 CRC32, MD5 и SHA1 получившегося BIN-образа.
5) Создал BIN+CUE-образ программой CDRWin Ver 4.0B.
6) Замерил программой HashCalc Ver 2.02.00337 CRC32, MD5 и SHA1 получившихся BIN-файла и CUE-файла.
7) Сравнил CRC32, MD5 и SHA1 образов созданных ISOBuster'ом и CDRWin'ом. Данные обоих образов полностью идентичны!
8) Переименовал получившиеся BIN и CUE файлы в "Final Fantasy VIII (Demo Version) (F) [SLED-02259].bin" и "Final Fantasy VIII (Demo Version) (F) [SLED-02259].cue". Код диска смотрел на конверте от диска, на диске и в диске.
9) Вручную подредактировал CUE-файл указав "ссылку" на BIN-файл ("Final Fantasy VIII (Demo Version) (F) [SLED-02259].bin").
10) Замерил CRC32, MD5 и SHA1 переименованных и подредактированных BIN и CUE файлов.

P.S. Если я что-то делал не так, то скажите - я передамплю.
P.P.S. Ошибок чтения при создании образов программами ISOBuster Ver 2.4 Build 2.4.0.1 и CDRWin Ver 4.0B не было!

Вот, собственно, данные об образе:

Файл "Final Fantasy VIII (Demo Version) (F) [SLED-02259].bin".
CRC32 c55a9ba4
MD5 0ffc62eb307e9d0adcce11e285027b11
SHA1 21be954073249df5d9fecdb56064889bca271c24

Файл "Final Fantasy VIII (Demo Version) (F) [SLED-02259].cue".
CRC32 a211ba70
MD5 4ca98a1f621307b502ba4b91788f532b
SHA1 6ed865ba948a34c3f958689574869c7a0a832647

Информация о диске:
Французкая демо версия распространявшаяся как приложение к журналу Official PlayStation Magazine. Все надписи в игре на французком языке. Диск имеет пометку "Не для продаж". В базе уже есть похожая демо версия, но она на английском, у неё совершенно другой идентификационный номер, и распространялась она по всей Европе, в то время как задампленная мной версия издавалась только во Франции.

Название игры: Final Fantasy VIII (Demo Version)
Название образа: Final Fantasy VIII (Demo Version) (F) [SLED-02259]
Издание: Оригинал
ID диска: SLED-02259
EXE дата:  1999-07-23 (YYYY-MM-DD)
Язык игры: Французкий

Теперь несколько вопросов:
1) При создании образа какую скорость лучше всего выбрать?
2) В DAT-файле есть Size-информация о файлах (указана в той же строчке где и CRC32, MD5 и SHA1). Как её узнать (HashCalc её не считает)?
3) Как узнать защищён ли диск от копирования и что такое LibCrypt?

このソフトは かいはつちゅうです

Re: [PSX] New Dumps

3) Есть прога psxtools. Где лежит не помню, запускаешь прогу с ключом на либкрипт, указываешь букву привода и ждёшь (иногда ОЧЕНЬ долго). ТАм уже смотришь, найдёт прога что-нибудь или нет.
1) Обычно скорость выбирается сама. Но если диск пошарпан, или имеет не чистую поверхность то лучше ставить скорость поменьше. А так - вроде бы разницы нету.
2) Size это полный размер трека/образа всего диска.

Ты всё делашеь правильно, но образ нужно снимать несколько раз и желательно на разных приводах.

12 (edited by ArhiAngel 2008-08-19 07:06:27)

Re: [PSX] New Dumps

3) Есть прога psxtools. Где лежит не помню, запускаешь прогу с ключом на либкрипт, указываешь букву привода и ждёшь (иногда ОЧЕНЬ долго). ТАм уже смотришь, найдёт прога что-нибудь или нет.
1) Обычно скорость выбирается сама. Но если диск пошарпан, или имеет не чистую поверхность то лучше ставить скорость поменьше. А так - вроде бы разницы нету.
2) Size это полный размер трека/образа всего диска.

Ты всё делашеь правильно, но образ нужно снимать несколько раз и желательно на разных приводах.
Ой. Звиняйте за два поста smile

13 (edited by Rocket 2008-08-19 09:31:51)

Re: [PSX] New Dumps

Понятно. Тогда я на днях подключу NEC'овский привод и проверю.

P.S. У меня есть древний Samsung'овский CD-привод, но он не поддерживает режим чтения субканальных данных (SUB-96). Сгодится ли он для дампинга, ведь далеко не все диски содержат субканалы?

P.P.S. Обязательно дампить двумя разными приводами, ведь, во первых, я дампил разными прогами (и получил образы с абсолютно одинаковыми суммами), а во-вторых, диск практически в идеальном состоянии? Или бывают какие-то нюансы при чтении диска самим приводом?

А кто заносит информацию о дампах в базу? Могу я просто оставлять информацию здесь или же её лучше отсылать модераторам?

Всё тот же вопрос. Как узнать-то Size-данные (HashCalc ведь их не считает)?

このソフトは かいはつちゅうです

Re: [PSX] New Dumps

Для дампа игр с аудио треками нужен привод с оффсетом -. Иначе он не будет читать конец последнего трека.

3) посмотреть в Total Commander'е например. Это просто размер образа.

15 (edited by Rocket 2008-08-20 15:00:27)

Re: [PSX] New Dumps

Сделал образ ISOBuster'ом на своём старом CD-приводе (Mitsumi CD-ROM FX4830T!B R02E). Замерил CRC32, MD5 и SHA1 получившегося BIN-файла - показатели точь в точь как при создании образа на приводе Optiarc DVD RW AD-7200A 1.04. Осталось ещё проверить диск на наличие LibCrypt... Хотя, я думаю, никакой защиты на этом диске нет (на эмуляторе всё прекрасно играется и проходится...).

ArhiAngel, а у тебя нет этой утилиты для проверки дисков на наличие LibCrypt? Я скачал с сайта файлы psxt001z-0.21b1.7z и psxt001z-020b13fix.7z, но при запуске прога пишет "Нажмите любую кнопку...", а затем прога слетает. Возможности прописать команду на проверку диска в приводе нет. Как быть? Может это из-за операционки (у меня XP)?

Коллекция пополнилась следующими дисками с демо версиями:
Ape Escape (Promotion Version) (NTSC-J) (PAPX-90079)
Aubird Force (Promotion Version) (NTSC-J) (SLPM-80053)
Dam Dam Stompland (Promotion Version) (NTSC-J) (SLPM-80170)
Einhander (Promotion Version) (NTSC-J) (SLPM-80164)
Global Force (Promotion Version) (NTSC-J) (PCPX-96146)
Kowloon's Gate (Promotion Version / Special Disc) (NTSC-J) (SLPM-80080)
Marvel Super Heroes vs Street Fighter EX Edition (Promotion Version) (NTSC-J) (SLPM-80382)
Rockman Dash (Promotion Version) (NTSC-J) (SLPM-80158)
Tenchu (Promotion Version) (NTSC-J) (PAPX-90029)
Wild Arms (Promotion Version) (NTSC-J) (PCPX-96034)
Wild Arms 2nd Ignition (Promotion Version) (NTSC-J) (PCPX-96161)
Yukiwari no Hana & Sampaguita (Promotion Version) (NTSC-J) (PCPX-96128)
??? (Promotion Version) (NTSC-J) (PAPX-90012)
??? (Promotion Version) (NTSC-J) (PAPX-90013)
??? (Promotion Version) (NTSC-J) (SLPM-80285)
??? (Promotion Version) (NTSC-J) (SLPM-80524)

P.S. Три вопросительных знака вместо названия означают что я не знаю как называются эти игры, так как и на обложке и в самой игре все надписи на родном японском.

このソフトは かいはつちゅうです

Re: [PSX] New Dumps

psxt001z консольная прога, конечно так ты ничего не откроешь smile

17 (edited by ArhiAngel 2008-08-20 15:39:11)

Re: [PSX] New Dumps

Rocket, тебе нужна psxt001z-020b13fix.7z (http://soft.dremora.com/psxt001z-020b13fix.7z), создаёшь текстовый файл (txt), вносишь туда следующее
    psxt001z --libcryptdrvfast E:
pause

СОхраняешь. Переименовываешь расширение на *.bat, и ложишь рядом с psxt001. Запускаешь через этот батник - прога начнёт мучить твой диск. Иногда он будет ОЧЕНЬ долго мучить его.

Re: [PSX] New Dumps

качай
http://soft.dremora.com/psxt001z-0.21b1.7z
это последняя версия.

Re: [PSX] New Dumps

nrl_quaker, у меня уже есть эта версия.

ArhiAngel, сделал как ты сказал, запустил BAT-файл, в чёрном окне после серий надписей появилась надпись "Нажмите любую кнопку...". Напиши, пожалуйста, в своём посте что именно мне прописывать, я просто скопирую в TXT-файл.

Команду прописывал так:

psxt001z --libcryptdrvfast [E:]
pause

Скорее всего я что-то сделал не так... sad Первый раз сталкиваюсь с консольной программой.

P.S. Мой DVD-Rom под буквой E.

このソフトは かいはつちゅうです

20 (edited by ArhiAngel 2008-08-20 15:37:59)

Re: [PSX] New Dumps

Гы. Так нужно писать не [E:], а просто E:
Пауза в конце чтобы прога не зщакрылась по завершении (бывают такие, что сразу закрываются, поэтому я всегда прописываю её).
Также, есть ещё и "долгий" способ узнать есть ли защита или нету.
Нужно прописать lybcryptdrv E: (без fast). Этот метод вроде бы нужен если прога показала (через фаст) что есть некоторые защищённые байты).
Я проверял пару игр - две прошли очень быстро, а вот третья (не помню какая, вроде бы Driver итальянский какой-то) очень долго мучилась. И хоть секторов на проверку было мало, но проверялись они очень долго. Возможно там есть защита.

Re: [PSX] New Dumps

Ну вот, теперь всё ок! Спасибо за разъяснение, ArhiAngel. Не знаю только почему, но проверка прошла на редкость быстро (около 10 секунд). Наверно потому что демка весит всего ничего... Прога пишет что оригинальных секторов - 64, LC1 секторов - нет, LC2 секторов - нет, прочих секторов - нет. Плюс в папке с прогой появился LOG-файл с отчётом. Получается что диск не защищён? Теперь я должен в соответствующем разделе форума создать тему с информацией о дампе или модераторы могут взять её отсюда?

P.S. Почитал на сайте как дампятся "многотрековые" диски... Реально геморой!

このソフトは かいはつちゅうです

Re: [PSX] New Dumps

Rocket, да, походу защиты нету. Гемор будет когда будешь проводить не быстрый детект. Но опять таки, всё зависит от диска.
Гемор начнётся тогда, когда ты будешь из пиратки выдирать треки и сравнивать с базой smile Вот где геморрой.
Иногад получается всё руками сделать (например, в одном треке не хватало 150 секторов, оказалось, что трек полностью пустой, я добавил 150 секторов нулей и трек совпал с датником. У второго трека (из другого диска) в конце был "мусор", типа шумок какой-то, придётся фиксить с кем-то).
В разделе Dumps создавай тему и выкладывай там инфу по игре (кстати, ещё было бы неплохо патчик сделать, из (E) в (F) и наоборот wink ), и модеры сами уже занесут. А когда получишь статус Dumper то сможешь сам заносить в базу.

23 (edited by Rocket 2008-08-20 17:18:10)

Re: [PSX] New Dumps

Патчик, ты прав, нужен! Мне бы не помешала (E)-демка для коллекции. Думаю патч много весить не будет, так как (E) и (F) версии Final Fantasy VIII отличаются только шрифтом. Если есть желание, то объясни как это сделать. Только подробнее. Могу и обложку отсканировать в высоком разрешении и прислать, если нужно конечно.

P.S. Пока буду дампить "однотрековые" диски. Уж больно что-то там со звуковыми дорожками сложновато...

Кстати, не знаю нужно ли базе такое, но у меня есть ещё и лицензионные диски с промо-матерьялами следующих игр:
Bio Hazard Zero (Promotion DVD-Video)
Bio Hazard 4 (Promotion DVD-Video)
Bio Hazard 4 Wii Edition (Promotion DVD-Video)
Devil May Cry 4 (Promotion DVD-Video)
Все лицензионные, привезены из Японии. На каждом диске по два трейлера.

このソフトは かいはつちゅうです

Re: [PSX] New Dumps

да. двд-видео тоже надо.

вот что тебе надо для патча. качаешь http://www.speedyshare.com/404326548.html
и саму тулзу http://ajax16384.dremora.com/ImageDiff.rar
запускаешь ImageDiffGUI.exe, вкладка Remote Diff.
указывешь Remotediff - то что я тебе дал,
Original - твой дамп. жмешь Go. у тебя получиться файл .ImageDiff. заливаешь куда-то и постишь линку тут.

да, было б неплохо, если бы ты поделился бы с нами своими будущими дампами на нашем трекере.

25 (edited by Rocket 2008-08-20 18:38:36)

Re: [PSX] New Dumps

nrl_quaker, сделал всё как ты написал - получился файл весом 136 Mb (!). Так и должно быть??? А разьве нельзя сделать маленький патч вроде того, на который ты дал ссылку? Вообще, как происходит процесс пропатчивания? Что за информация в созданном тобой файле (Final Fantasy VIII - Sneak Preview (E)[SCED-02062].bin.rar)? И как мне "пропатчить" свою (F) версию до (E)?

Цитата: "Да, было б неплохо, если бы ты поделился бы с нами своими будущими дампами на нашем трекере."

Мне бы для начала научится правильно дампить, а то я вам сейчас понаделаю дампов - потом устанете DATник чистить. smile Пусть для начала владелец такого же диска подтвердит что образ сделан мной верно.

このソフトは かいはつちゅうです